Руны как инструмент психодиагностики

Перейти вниз

Руны как инструмент психодиагностики

Сообщение автор Геринна в Вт 30 Дек 2014 - 0:39

Те, кто хорошо знаком с рунами, могут согласиться с тем, что психология рун — тема новая и совершенно неразработанная. В связи с этой неразработанностью и новизной возникает ряд вопросов, связанных с перспективой интеграции рун в постоянно растущую территорию практической психологии, на которые мы и попытаемся ответить в этой статье. Смогут ли руны реально отображать ситуацию душевной жизни пришедшего на консультацию клиента? Какова психологическая интерпретация рун? Какова методология тестирования клиента? Если такая интерпретация существует, то как рассматривать 8 рун, не имеющих перевернутого положения? Как избежать превращения психологической работы с рунами в гадательный сеанс? И вообще, зачем нужен рунный тест среди большого количества различных тестов?
Рассмотрим вначале вопрос о самой возможности использования рун как психологического теста.
В гадательных практиках часто говорится, что гадающий должен быть в спокойном, уравновешенном и даже безмятежном состоянии, и думать только о вопросе, иначе его состояние отобразиться на раскладе. Если душевное состояние отражается при обычном собеседовании с рунами, то, естественно, при проблемно-ориентированном гадании руны тем более будут указывать психологический диагноз. Это можно назвать отражением рунами психоэнергетического состояния во внутреннем мире клиента. С другой стороны, феномен рунной диагностики можно объяснить бессознательным и спонтанным выбором человеком тех символов, которые наиболее характерны данному внутреннему состоянию. Известно, что бессознательное оперирует символами, а руны, безусловно, являются символами с собственной мифологией и большим наслоением психической энергии, оставленным многими поколениями их пользователей. Соответственно, если в коллективном бессознательном этим символам соответствуют определенные типы энергий, информации и ситуаций, то индивидуальное бессознательное, являясь частью коллективного, знает, к каким рунам (символам) относится текущая ситуация в душевной жизни клиента. Таков механизм отображения рунами психоэмоциональных состояний или нет, но они, тем не менее, отзеркаливают происходящее во внутреннем мире клиента. Проверить это не сложно, если только нет слишком сильной предвзятости по отношению к оракулу и есть достаточная информационная база по психологическим соответствиям рун. Потому чтобы работать с рунами в русле психологии, сперва нам нужно изучить их психосимволику и психотипологию.
Как известно, руны являются системой, циклически завершенной. Иными словами, весь земной опыт, все явления и события можно обобщить под соответствующими символами рунного круга. Следовательно, являясь универсальной циклически завершенной системой, руны могут быть использованы для обобщения любых сил, действующих в душевном мире человека. Эти силы в аналитической психологии названы архетипами, что вполне адекватно в восприятии и изучении психодинамики рун. Исходя из этого, мы можем рассуждать о рунах, как универсальных архетипических сюжетах, лежащих в коллективном бессознательном. Также можно сказать, что руны являются исчерпывающим и циклически завершенным инструментом для восприятия и обобщения архетипов и энергий коллективного бессознательного.
Но каким же образом руны могут быть исследованы как архетипы коллективного бессознательного? Согласно эзотерических концепций, глубинный смысл любых архетипов может быть понят лишь при достижении высот человеческого совершенства, в результате которого человек достигает нужной степени познания и проницательности. Но в нашем случае, пока мы лишь карабкаемся к этим высотам, психологический смысл архетипов рун может быть исследован ассоциативным, интуитивным и прикладным путями. Рассмотрим эти способы более детально.
Ассоциативная форма исследования заключается в переведении стержневого смысла используемого в гадательных описаниях символа на язык психологических смыслов, терминов и состояний. Все описательные тексты по рунам являются символичными. Специфика символов такова, что они, не сообщая конкретно о каких-то деталях и событиях, обладают неограниченной возможностью для вмещения схожих по резонансу явлений. А потому эти символические тексты путем построения ассоциативных рядов могут быть переведены как на событийный, так и на психологический план. Правда, для психологических интерпретаций рунных символов необходимо развитое воображение и достаточная психологическая грамотность.
Надо признать, что некоторые символы в подобном исследовании легче переводятся на психологический язык, чем другие. Это, по-видимому, связано с вытесненностью проблем, связанных с рунным архетипом, который плохо поддается ассоциативному «взлому». Это в свою очередь наводит на мысль, что исследование рун должно быть групповым творчеством. В группе, у каждого отдельного исследователя один и тот же архетип будет в различной как аспектной, так и уровневой степени проработки. Следовательно, если один и тот же рунный архетип исследуют несколько человек, то о конкретном символе можно будет получить гораздо больше информации, чем, если подобное исследование будет единоличным.
Интуитивная форма исследования рунного архетипа представляет собой определение психологического аспекта той или иной руны путем вчувствования в происходящие в жизни события или в проблемы приходящих на консультации клиентов на основе выпадения тех или иных рун. Интуитивная форма поиска психологических смыслов руны может выходить за пределы построения ассоциативных рядов, так как должна чутко реагировать на знаки и события в жизни, которые будут определенным образом охарактеризовывать содержание исследуемой руны. Необходимость интуитивного способа исследования психологии рун особенно справедлива тогда, когда обрывается логическая цепочка построения ассоциативного ряда, но психологический смысл далеко не является исчерпанным.
Прикладной метод исследования психодинамики рун представляет тестирование реальных клиентов, но уже в случае, когда наработана достаточная психосимволическая база восприятия рун. Уже на этом уровне исследования руны будут отображать душевную психодинамику клиента, давая ценные указания для выбора психотерапевтической стратегии, а также будут пополнять уже известные знания о рунных архетипах.
Являясь архетипами коллективного бессознательного, руны, как и планеты в астропсихологии, указывают как на психологические потребности личности, а также на соответствующие архетипической символике качества характера.
Если мы говорим о рунах как потребностях, то их вкратце можно описать следующим образом.
1. Феу — материальные потребности (забота о хлебе насущном).
2. Уруз — потребность в сексе, в поддержании здоровья, а также необходимость в налаживании контакта с собственным телом, как разумной саморегулирующейся системой.
3. Турисаз — потребность в принятии ответственности, в повышении социального статуса.
4. Ансуз — потребность в познании и общении.
5. Райдо — в путешествиях, в расширении кругозора (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).
6. Кано — в творческой или профессиональной самореализации.
7. Гебо — в супружестве и партнерстве.
8. Вуньо — в популярности, в получении удовольствий (честолюбивые стремления).
9. Хагалаз — реформаторстве, а также в психодуховном очищении от продуктов предыдущего уровня.
10. Наутиз — в терпеливом несении собственного креста и одолении трудностей жизни (указывает на необходимость привнесения духовности в осмысление так называемых трудностей жизни).
11. Иса — в покое, в стабильности, в самодисциплине (в отдельных случаях).
12. Йера — в достижениях, в реализации долгосрочных проектов.
13. Эйваз — в безопасности и самообороне.
14. Перт — в духовном целительстве и метафизическом видении.
15. Альгиз — в принадлежности какой-либо религиозной конфессии.
16. Соулу — в индивидуации и интеграции личности.
17. Тайваз — в сражении (в активной борьбе за место под солнцем).
18. Беркана — в материнстве, в заботе о чистоте и целостности домашнего очага.
19. Эваз — в технологических инструментах и приспособлениях.
20. Манназ — в общности с другими людьми; в осознании эволюционного предназначения человека (экзистенциальные потребности).
21. Лагуз — в эмоциональной жизни, в контакте с собственным подсознанием.
22. Ингуз — в продолжении рода.
23. Отил — в родовой принадлежности (стремление приобщиться к авторитетной мудрой отцовской фигуре).
24. Дагаз — в просветлении, духовной свободе.
25. Вирд — в заполнении внутреннего вакуума; выход за пределы прогнозируемости событий.
Вышеперечисленные потребности наглядно демонстрируют возможность интерпретации рун с позиции психологии. Но при более детальном изучении психологии рун станет ясно, что каждая из перечисленных потребностей является лишь лепестком в целом веере потребностей, относящихся к каждому отдельному рунному архетипу.
То же можно сказать и о перечисленной ниже психопатологии рун.
avatar
Геринна

Сообщения : 19773
Дата регистрации : 2012-11-21

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения