Действительность и Рамки понятий. Освобождение из темницы слов и понятий

Перейти вниз

Действительность и Рамки понятий. Освобождение из темницы слов и понятий

Сообщение автор ooo-sofija-1992 в Сб 28 Ноя 2015 - 17:35

Всегда, когда у тебя есть возможность «заглянуть» внутрь себя, делай это, чтобы видеть, не создаешь ли ты бессознательно конфликт между внутренним и внешним, между внешними обстоятельствами и данным моментом, — где бы ты ни был, с кем бы ты ни был, и что бы ты ни делал, — и межу своими мыслями и чувствами. Способен ли ты чувствовать, как больно находиться в противодействии тому, что есть?
Когда ты это понимаешь, то также понимаешь и то, что теперь ты свободен отказаться от этого бесполезного и пустого конфликта, от этого внутреннего состояния войны.


Если вы перестанете мыслить понятиями, вам ничто никогда не надоест. Каждая вещь уникальна. Каждый воробей уникален, хоть он и похож на своих собратьев. Наличие сходных черт, конечно, очень существенно: именно схожесть тех или иных объектов позволяет нам абстрагироваться от конкретной действительности и выработать определенные понятия. Без этого не могло бы существовать ни человеческое общение, ни воспитание, ни наука. С другой стороны, все это очень мешает и сбивает с толку, когда мы имеем дело с конкретным человеком. Если никогда не выходить за рамки понятий, настоящую действительность увидеть будет невозможно: действительность всегда конкретна. Понятия помогают вам попасть в реальный мир. Однако потом вы должны будете сами постичь его - интуитивно или на практике, но непосредственно и самостоятельно
мир все время меняется, а понятие - нет. Название Ниагарского водопада остается неизменным, хотя низвергающиеся вниз потоки воды меняются постоянно. Слово река тоже не меняется, хоть речная вода никогда не стоит на месте. Тело всегда называется телом, несмотря на постоянное обновление клеток, которые его составляют. . Если я захочу объяснить, что такое течение, и принесу для этой цели ведро речной воды, у меня ничего не получится. Когда вода попадает в ведро, она перестает течь. Когда какой-то предмет втискивают в рамки понятий, он тоже перестает течь, становится неподвижным и умирает. Замороженная волна - уже не волна. Волна - это непрерывное движение; если ее заморозить, она перестанет быть собой. Понятия же всегда пребывают в застывшем состоянии.

Действительность — вечно в движении.

Мы расчленяем действительность на элементы (понятия) и обозначаем их словами. Если никогда не видевший животных человек случайно найдет на дороге хвост и услышит от кого-то, что это хвост, разве сможет он, не имея представления о животных, понять, что перед ним такое?
Понятия и впрямь дробят на части наше восприятие действительности, лишают интуицию и индивидуальный опыт цельности
Слова - это указатели; они ничего не описывают. К несчастью, люди считают, что во всем, что касается Бога, слово становится материальным объектом. Как раз из-за этой уверенности мы и впадаем в идолопоклонничество. Как можно быть столь безумным? Существует ли безумие большее, чем это? Слово не является вещью даже тогда, когда речь идет о людях, деревьях, листве или животных
Осознание - это наблюдение за всем, что происходит внутри и вокруг вас. Под словом «происходит» подразумевается, что все в мире: деревья, трава, цветы, животные, скалы - все находится в постоянном движении. И человек все подмечает, за всем наблюдает. Очень важно наблюдать не только за собой, но и за окружающим миром. Вы не можете выйти за рамки понятий? Вы хотите выбраться из темницы? Тогда наблюдайте, смотрите; часами смотрите. На что именно? Да на все подряд: на лица, на тени, на пролетающих птиц, на груды камней, на траву под ногами. Входите в соприкосновение с окружающими вас вещами, наблюдайте за ними. Возможно, тогда вы сломаете грубые умозрительные построения, успевшие стать общим достоянием, и свергнете иго, навязанное нам собственными мыслями и словами. Возможно, вы увидите. Что именно? То, что мы называем действительностью и что невозможно описать с помощью слов и понятий. Это духовное упражнение - оно связано с духовностью, с освобождением из темницы слов и понятий.
Я вовсе не призываю вас раз и навсегда избавиться от всех представлений и понятий; имеющиеся у вас представления и понятия крайне ценны. Хоть мы и не сразу обрастаем ими, выработанные людьми понятия играют очень важную роль, развивая интеллект каждого человека
Вы можете представить себе человека, неподвластного словам? Такому человеку можно сказать что угодно, и его беспристрастное отношение к вам от этого не изменится. Заявите ему: «Я кардинал или архиепископ такой-то», - и он ничуть не смутится; он видит вас таким,   какой   вы   есть.   Ярлыки   не   имеют   над   ним никакой власти.


ПРИВЫЧНАЯ ЛЮБОВЬ

Любящее сердце мягко и чутко. А вот если вы с дьявольским упорством добиваетесь чего-то, вы невольно превращаетесь в жестокого и бесчувственного грубияна. Если вы нуждаетесь в людях, разве можете вы их любить? Вы можете лишь использовать их. Если без вас я не могу быть счастливым, мне необходимо как-то вас использовать, как-то вами манипулировать, найти способ взять над вами верх. Я не могу отпустить вас на свободу. Полюбить людей я смогу только тогда, когда изгоню их из своей жизни. Утратив потребность в людях, вы словно переноситесь в пустыню. Вас охватывает чувство одиночества и страха. Но стоит немного потерпеть, и вы с удивлением обнаруживаете, что одиночество здесь вовсе ни при чем. Это не одиночество; это - уединение. Пустыня расцветает. Рано или поздно, но вы поймете истинную природу любви, Бога, поймете окружающий мир. Но сначала отказ от наркотиков будет очень болезненным - разве что вы очень хорошо все понимаете или много выстрадали. Страдания - великая вещь. Только изрядно помучившись, человек может осознать, как надоело ему это занятие. Страдания можно использовать как средство для уничтожения оных. Большинство людей продолжает мучиться. И тогда живущие во мне священник и психотерапевт вступают в перепалку. Психотерапевт говорит: «Облегчи ее страдания». «Пусть помучится, - возражает священник. -- Скоро такое отношение к людям ей надоест, и в конце концов она освободится из тюрьмы эмоциональной зависимости». Что я должен сделать: удалить злокачественную опухоль или только смягчить боль? На этот вопрос очень трудно ответить однозначно.
Кто-то с отвращением захлопывает книгу и швыряет ее на стол. Пусть швыряет. Не поднимайте книгу и никого не успокаивайте. Духовность - это осознание, осознание, осознание, осознание, осознание, осознание. Когда ваша мать на вас сердилась, она не жаловалась на себя - она жаловалась на вас; иначе она бы не сердилась. И вот я делаю великое открытие: если ты, мама, сердишься, значит, не права ты. Так что уйми свой гнев. Остановись и успокойся. Если я в чем-то не прав, то смогу разобраться в этом без твоего гнева. Совсем ни к чему, чтобы он как-то влиял на меня.
Вот что забавно: если я смогу не рассердиться на моего собеседника, я сумею объективно отнестись и к себе самому. Только очень сознательный' человек может отказаться от гнева и чувства вины и сказать: «У тебя приступ ярости. Весьма сожалею. У меня нет ни малейшего желания еще раз тебя спасать. Я отказываюсь чувствовать себя виноватым. Что бы я ни сделал, я не собираюсь себя за это ненавидеть. Ведь именно в этом суть вины. Каким бы ни был мой поступок - правильным или неверным, - я не собираюсь расстраиваться и заниматься самобичеванием. Я готов проанализировать собственные действия, пересмотреть их, готов признать: если я был не прав, значит, я находился в бессознательном состоянии». Будучи в сознании, человек не может совершить дурной поступок. И правы богословы, когда утверждают, что Иисус был не способен на зло. Для меня эти слова исполнены глубокого смысла: просветленный человек не может творить зло. Просветленный человек свободен. Иисус был свободен и поэтому не мог творить зло. Но если вы способны на недобрые поступки, значит, вы несвободны.
Осознание действительно изменит вас, однако вам следует испытать это самому. Возможно, у вас даже имеется свой план пробуждения. Ваше эго подталкивает вас к пробуждению. Наблюдайте за собой! Вы почувствуете определенное противодействие; вам будет трудно. Кто-то постоянно думает о том, как бы поскорей проснуться, - вы же можете ощущать лишь легкое желание осознать происходящее. Кто-то жаждет пробудиться, жаждет убедиться в том, что уже не спит. Но это аскеза, а не осознание. Если традиционная культура требует от человека неукоснительного исполнения намеченных целей, если он привык постоянно куда-то бежать, чего-то добиваться, эти слова, конечно, будут ему в диковинку. А ведь бежать никуда не надо - вы уже находитесь там, где надо. У японцев есть прекрасная пословица: «Чтобы достичь цели, надо остановиться». Хорошо, если вы займете следующую позицию: я хочу жить осознанно; хочу осознавать все, что происходит; хочу ничему не препятствовать. Если я проснусь - хорошо; если нет - тоже хорошо. Если вы поставите себе задачу добиться какой-либо цели, вы тем самым обнаружите склонность к откровенной саморекламе И самовосхвалениям. Вы хотите испытать приятное ощущение того, что вы этого добились. Но когда вы на самом деле добьетесь, вы об этом даже не заподозрите. Ваша левая рука не будет знать, что делает правая.. Милосердие прекрасно лишь тогда, когда человек не подозревает о собственной добродетельности.
Когда ваша жизнь станет осознанной, вам никакого дела не будет до таких ярлыков, как пробуждение, сон и подобные им. Я оказался в трудном положении: разбудить надо вашу любознательность, но не духовную жажду. Просыпайтесь - вам понравится бодрствовать. В конце концов это перестанет вас занимать; человек живет осознанно, просто потому что живет. Лучше не жить вовсе, чем жить неосознанно. Страдания покинут вас.
Осознание, понимание. Когда вы станете мастером (а это произойдет скоро), вам не нужны будут занятия по психологии. Когда вы займетесь самонаблюдением, когда разделаетесь с негативными эмоциями, у вас появится собственное видение мира. И вы поймете разницу. Но вам еще предстоит встреча с опасным злодеем. Имя ему - самобичевание, самоосуждение и ненависть к себе.
Видеть - самая трудная для человека задача: выполнение ее предполагает дисциплинированное и в высшей степени восприимчивое сознание
Попробуйте выполнить упражнения, взятые из тибетских традиций, в которых совмещены обучение медитации и обучение сновидению. Цель – приучить эго иначе воспринимать окружающий мир. Это очень важно: чем тоньше восприятие, тем больше человек отождествляет значительную часть свою сознания с универсумом, тем гармоничнее его жизнь.

Упражнение «Слияние с универсумом»

Посвятите какое-то время тому, чтобы успокоиться, обратите взор в глубь себя и представьте, что там находится ваше глубинное Я, вечное и неизменное. Пусть в глубине вас будет благодатный свет. Он может быть белым, голубоватым, зеленоватым или  лучезарным – согласно тибетской традиции, именно таким бывает духовный свет. Представьте, что этот свет с каждым выдохом выходит из вас и растворяет все предметы видимого мира. Ваш взгляд упал на пол – и этот пол делается бесформенным. Вы видите стены помещения, в котором находитесь, и делаете их бесформенными. Постепенно этот свет пропитывает все здание и делает его тоже бесформенным, а затем бесформенными становятся город, страна, планета Земля и весь видимый космос. После того как благодатный свет дойдет до воображаемого конца Вселенной, он отразится от него и начнет возвращаться. Когда он вернется, все ваши психические проявления – воспоминания, мысли, ощущения, приятные или неприятные, - тоже сделаются бесформенными. Теперь делайте бесформенным любое проявление вашего сознания. Допустим, вы услышали звук на улице – сделайте его бесформенным. Что-то кольнуло внутри вас – сделайте и это ощущение бесформенным. Обращайте внимание на любое неприятное ощущение, попытайтесь прочувствовать его глубину и сделать его бесформенным.
После небольшой практики будет достаточно 10 минут, чтобы войти в сновидное состояние, и тогда вы почувствуете, что ваше эго, постепенно приученное вами к нежестким формам внешнего мира, тоже станет нежестким, прозрачным, текучим. Теперь в течение всего дня, пока вы находитесь в сновидном состоянии, вы будете способны просачиваться через неприятности, сможете чувствовать пространство и находить свое место в нем. Для чего это нужно? Найти свое место – значит гармонизировать пространство вокруг себя, и тогда никто не сможет проявить по отношению к вам агрессию или неприязнь. Вы словно становитесь невидимым ангелом: ваше внутренне состояние изменяется, и вы иначе видите собственные неудачи, осознаете, что решение проблемы в том, чтобы просто найти свое место. Вы понимаете, что люди не добиваются того, чего хотят, лишь потому, что сворачивают со своего пути.

Упражнение «Священный звук»

Это упражнение рекомендуется выполнять в том случае, если вы чувствуете, что внутренне напряжены, или у вас нет возможности для проведения медитации, а вам необходимо быстро привести себя в нужное состояние.
В тибетской традиции есть понятие хум - священный звук. Сосредоточьтесь на переносице и на выдохе произнесите, лучше вслух, этот звук. Почувствуйте, как из этого места тысячи священных звуков, ангелов, вылетают и пропитывают, делают бесформенным любой предмет, к которому обращается ваш взор. Посылайте тысячи хумов, растворяя весь окружающий мир.
Упражнение дает очень сильный энергетический заряд, к тому же оно связано с дыханием. Так совмещаются два модуса – энергия внимания и энергия дыхания. Благодаря этому человек быстро попадает в сновидное состояние и действует в соответствии с жизненными обстоятельствами.

Упражнение : ПОДУМАЙТЕ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Обычно мы так поглощены текущими повседневными событиями, что упускаем из виду более масштабную картину.
Найдите тихое, удобное место, где вас не будут беспокоить Для начала, подышите медленно и глубоко в течение нескольких минут. Позволяйте себе все более и более расслабляться с каждым вздохом. Заметьте интересную особенность дыхания – для выдоха не требуется никаких усилий. Вы делаете вдох, а потом просто предоставляете вещам идти своим чередом. Пусть это чувство расслабления с каждым вздохом становится все глубже и распространяется по всему телу.. На протяжении всего упражнения продолжайте дышать медленно и глубоко. Такая способность расслабляться – очень ценный навык для преодоления стресса и любой напряженности
Для начала, подумайте о продолжительном времени, скажем, о периоде, охватывающем много лет. После этого подумайте о более длительном времени, затем об еще более длительном. Когда вы будете готовы, удвойте рассматриваемый промежуток, потом удвойте его еще раз. Теперь подумайте о вечности.
С этой всеохватной, вечной перспективы оглянитесь на свою жизнь и обдумайте следующие вопросы. Вам нет нужды анализировать или пытаться вычислить ответы. Взамен, просто позвольте им всплывать у вас в сознании под влиянием вашей интуитивной мудрости.
• Что в вашей жизни действительно важно?
• Что действительно имеет для вас значение?
• Чего бы вам лучше делать побольше?
• Чего бы вам лучше делать поменьше?
Затем взгляните, дает ли вам эта вечная перспектива какую-либо жизненно важную информацию?
Когда вы почувствуете, что закончили, откройте глаза и вернитесь вниманием к окружающему. С позиции вечности многие вещи и дела в нашей жизни кажутся очень незначительными. Хотя поначалу это открытие может оказаться довольно трудным, оно также может быть чрезвычайно освобождающим. Оно позволяет нам перестать тратить время по пустякам, ради никчемных развлечений и имущества, и сосредоточиться в жизни на том, что действительно важно.
Мужчины и женщины, избравшие духовный путь, принимают в своей жизни очень простые решения. Они счастливо выбирают таких друзей, такие деятельность и имущество, которые помогают им развивать духовные качества – любовь, великодушие, радость, и мудрость. В то же время, они отказываются от всего, что подавляет эти качества, и отвлекает их от избранной цели. Благодаря этому, их жизнь постепенно становится все менее беспорядочной и импульсивной, все более простой и спокойной.

Упражнение : ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ СВОЮ БУДУЩУЮ САМОСТЬ

Следующее упражнение призвано помочь вам понять, к чему расположено ваше сердце.
Мы тратим огромное количество времени, погрузившись в фантазии об удовлетворении конкретных желаний, о том, что у нас, наконец, есть эта новая игрушка, эта новая машина, и так далее, и так далее. Но у нас редко находится время на то, чтобы представить себе, что бы нам больше всего хотелось иметь, и кем быть. Данное упражнение поможет вам распознать эти более глубокие, более значимые, и, в конечном счете, более удовлетворяющие желания.
Оно состоит из большего числа частей и содержит в себе больше вопросов, чем многие другие. Есть несколько способов выполнения этого и других длинных упражнений. Простейший способ состоит в том, чтобы внимательно прочитать его до конца, а затем делать по памяти, при необходимости, время от времени, заглядывая в текст. Вы также можете попросить кого-нибудь медленно читать вам инструкции и вопросы, либо записать их на магнитофон и прослушивать.
Для начала дайте себе время расслабиться. Сделайте несколько медленных, глубоких вздохов, чтобы освободиться от любых напряжений, которые вы, возможно, чувствуете.
Когда вы будете готовы, представьте себе, каким бы вам больше всего хотелось быть когда-то в будущем, скажем, через несколько лет. Не нужно стараться вызвать образ или идею; пусть это произойдет само и без всяких усилий. В такого рода упражнениях некоторые люди видят ясный образ, тогда как у других возникает, скорее, некоторое внутреннее ощущение. Годится и то, и другое.
Вообразите, что вы живете там, где бы вы больше всего хотели жить, и делаете то, что бы вам больше всего хотелось делать. Увидьте себя, достигшим того, чего вы хотите, научившимся тому, чему вы хотите научиться, оказавшим значимое содействие другим, а также исправившим старые отношения и завязавшим новые и приносящие удовлетворение.
Представляя себе свое будущее "я", присмотритесь, где вы, и какая среда вас окружает. Выглядит ли ваше будущее "я" в чем-то иным? Как вы держитесь? Что вы чувствуете? Какие эмоции у вас преобладают? Каких страхов больше нет? Какие у вас появились сильные стороны? Какие новые способности?
Теперь представьте себе, что вы и есть ваше будущее "я" и задайте себе вопрос: "Что из всего, что я сделал, делает меня наиболее счастливым?" Подождите пару мгновений, чтобы ответ сам собой всплыл из глубин вашего ума, и потратьте какое-то время, чтобы ощутить его вкус, и подумать над ним. Когда вы будете готовы, переходите к следующим вопросам и повторите тот же процесс для каждого из них. Спросите себя:
• Что из всего, что я сделал, приносит мне наибольшее удовлетворение?
• Что самое ценное из того, чему я научился?
• Что лучшее из того, что я сделал, чтобы помочь другим людям?
• Какие из моих отношений приносят мне наибольшее удовлетворение?
Когда вы получите ответы, спросите себя:
• Какие сильные стороны и способности мне необходимы, чтобы достичь этих целей?
• В чем мне нужно перестать недооценивать себя, чтобы достичь этих целей?
• Наконец, спросите себя: Что бы я мог сделать сейчас, чтобы начать достигать этих целей?
Когда вы закончите с этим, откройте глаза и немного подумайте над тем, что вы пережили, и чему научились. Полезно сразу записывать свои догадки – это сделает подробности вашего видения будущего более живыми и убедительными.

Поразмышляй:

«У меня столько дел». Да, конечно, но каково качество твоего деланья? Езда на работу, разговоры с клиентами, работа за компьютером, выполнение поручений, ведение бесчисленных дел, которые составляют твою ежедневную жизнь, — насколько ты тотален в том, что ты делаешь? Наполнено ли твое деланье уступанием? Или не-уступанием? Именно это определяет твой успех в жизни, а совсем не то, как много усилий ты прилагаешь. Усилия включают в себя стресс, напряжение и переутомление, необходимость достичь определенной точки в будущем или придти к заданному результату.

Можешь ли ты выделить в себе хотя бы мельчайший элемент не желания делать то, что ты делаешь? Это отрицание жизни, и поэтому по-настоящему успешный результат невозможен.

Если ты можешь выделить это в себе, можешь ли ты также отбросить это и быть тотальным в том, что ты делаешь?


                               *   *   *
Даже внутри ситуации, кажущейся неприемлемой и наполненной болью, сокрыто глубокое благо, а внутри любой катастрофы содержится семя благодати и милосердия.

История знает таких мужчин и женщин, которые перед лицом великой утраты, тяжелой болезни, отсутствия свободы, неминуемой гибели принимали кажущееся неприемлемым и тем самым находили «тот мир, который давал им полное понимание».

Принятие неприемлемого является в этом мире неисчерпаемым источником благодати.

*   *   *
Всё, что ты принимаешь целиком и полностью, приводит тебя к покою, даже принятие того, что ты не в силах принять, принятие того, что ты в сопротивлении

                                    *  *   *

Взаимодействие с людьми может быть настоящим адом. Или прекрасной духовной практикой.      

**                    **                       **                               **

Люди имеют склонность при завершении чего-либо чувствовать себя неуютно, потому что всякое завершение — это маленькая смерть. Вот почему во многих языках слово «пока» означает «еще увидимся».

Когда что-нибудь подходит к концу — дружеская встреча, отпуск, или дети просто выходят из дому — ты переживаешь маленькую смерть. «Форма», появившаяся в твоем сознании как это ощущение, растворяется. Зачастую это оставляет у людей чувство опустошенности, которое они ни за что не хотят ни переживать , ни поворачиваться к нему лицом.

Если ты способен научиться принимать и даже приветствовать завершения в своей жизни, то можешь обнаружить, что чувство опустошенности, которое сперва  воспринималось как неуютное, превращается в некое ощущение внутренней пространственности, где царит глубокий покой.

Учась умирать ежедневно, ты открываешь себя Жизни.
avatar
ooo-sofija-1992

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Возраст : 38
Откуда : Тула

Посмотреть профиль http://vk.com/woman_the_art

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения