Привычки и иллюзии - как ловушки сознания

Перейти вниз

Привычки и иллюзии - как ловушки сознания

Сообщение автор ooo-sofija-1992 в Сб 28 Ноя 2015 - 17:38

Умение отпускать – дается далеко не каждому человеку. Когда то, к чему человек так привык,что  привык видеть возле себя изо дня в день,из года в год- вдруг начинает исчезать,уходить,растворяться или видоизменяться – человек впадает в панику, предпринимает отчаянные попытки сделать все, чтобы задержать уходящее, подстроить его вновь под себя, оставить в привычном состоянии. Он так привык и не желает допускать мысли что может быть иначе,  по другому.
Были ли у вас такие ситуации? Наверняка да.
Когда вы хватаетесь за что-то мертвой хваткой, вы тем самым ломаете себе жизнь - когда вы слишком крепко за что-то цепляетесь, жизнь попросту останавливается.
А вот несколько иллюзий, которыми питается ум. Одна из них:
человеку кажется, что за него все сделает кто-то другой: придет какой-нибудь учитель, наставник или просто спаситель и все сделает. Предпринять что-то вместо вас не сможет даже самый могущественный гуру. Вы сами должны о себе позаботиться. Существует изумительное высказывание святого Августина: «Иисус Христос часто был бессилен что-либо сделать для тех, кто его слушал». Или вспомните красивую арабскую пословицу: садовые розы и болотные колючки питает один и тот же дождь. Действовать надлежит вам. Никто другой ничем не сможет вам помочь. Пищу усваивает ваш организм; все осознать должны тоже вы. Кто-то другой не в силах что-то понять за вас. Искать истину должны лично вы. Никто не сможет заменить вас в этом деле. Если предмет ваших поисков - истина, никто не сможет быть вам полезен
Некоторые ученики,встретив  человека, в котором увидели своего учителя- начинают предъявлять ему требования- «О! Учитель! Когда же вы начнете меня учить! Когда же вы сделаете меня Великим и могущественным!»- и не дождавшись ответа,разачарованно уходят ища другого учителя, который станет ,по мнению ученика полностью заниматься им, разметая все препятствия на пути ученика,делая всё за него и давая ту пищу,которую уже не приходится даже «жевать».
Это великая иллюзия заблуждения. Не возможно научиться ходить,не используя для этого собственные ноги.

Следующая иллюзия: очень важно, чтобы окружающие вас любили, ценили и уважали; очень важно иметь вес в обществе. Часто говорят, что человек имеет врожденную потребность быть любимым и уважаемым окружающими, что ему обязательно нужно кому-то принадлежать. Неправда. Избавьтесь от этой иллюзии, и вы обретете счастье. У нас есть врожденная потребность быть свободным, есть потребность любить - но у нас нет потребности быть любимым. широко распространенной проблемой: как же могу я быть счастливым, если меня никто не любит? Тогда я задаю такой вопрос: «Неужели вы никогда не забывали о том, что вас никто не любит, и в такие моменты никогда не чувствовали себя счастливым?» Конечно, чувствовали.
Например, женщина смотрит увлекательную комедию. Она покатывается со смеху и в этот благословенный миг забывает напомнить себе, что ее никто не любит, ее никто не любит, ее никто не любит. Она счастлива! Но вот фильм окончился, и ее подруга - они пришли в кино вместе - уходит с молодым человеком домой. Оставшись в одиночестве, женщина думает: «У всех моих подруг  есть  поклонники,   а  у  меня  нет.  Я так несчастлива. Никто меня не любит!»
Многие индийские бедняки мечтают о транзисторе - в Индии он считается большой роскошью. «У всех есть транзисторы, - говорит человек, - а у меня нет. О я Несчастный!» Пока не началась эта горячка с транзисторами, люди как-то обходились без них. То же самое происходит с вами. Пока вам не сообщили, что счастья без любви не бывает, вы были счастливы.  Если вас никто не любит, если вы никому не нужны и никому не нравитесь, вы все равно можете быть счастливым человеком. Вы можете быть счастливы от соприкосновения с действительностью.   Именно  в  этом   и  заключается счастье - в постоянном контакте с живой действительностью. Именно в этом вы обретаете Бога и счастье. Однако большинство из вас не готово слышать такое.
Для многих людей мнение окружающих играет  чуть ли не решающую роль в их жизни- они ни за что не начнут   читать ту книжку, которую осуждают другие,не начнут общаться с тем человеком, с которым никто не общается,и  бросят то увлечение, которое не понравится окружающим. Они зависимы от этой привычки- «а вдруг меня осудят»,и этот страх делает их  своими рабами.
события  внешнего  мира  могут причинить вам боль; окружающие могут заставить вас страдать. Нет, не могут. Только вы можете наделить их такой властью.

Еще заблуждение: вы - это те ярлыки, которые на вас навесили ваши знакомые или вы сами. Нет и еще раз нет! Не нужно за них цепляться. Если кто-то скажет мне, что я гений, и я отнесусь к этим словам серьезно, у меня сразу же возникнут огромные трудности. Догадываетесь почему? Потому что с этого момента я буду чувствовать себя как на иголках. Я должен буду не ударить лицом в грязь, должен буду поддерживать репутацию гения
Так что сорвите с себя все ярлыки! Сорвите ярлыки - станьте наконец свободным! Не отождествляйте себя с ними. Ярлыки - это то, что о вас думают другие, то, как в данный момент воспринимают вас окружающие. Вы действительно гений? Действительно твердый орешек? Вы мистик? Сумасшедший? Какая, в самом деле, разница? Никакой - если только вы живете осознанно, если проживаете каждый миг своего существования. Как здорово сказано в Евангелии: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы... Посмотрите на полевые лилии... они ни трудятся, ни прядут».

Чтобы проснуться, необходимо понимать; если же вы смотрите на мир сквозь призму предубеждений, ничего понять вы не сможете. Мы смотрим предвзято на всех и вся. Одного этого достаточно, чтобы сломить самого сильного человека.
avatar
ooo-sofija-1992

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Возраст : 38
Откуда : Тула

Посмотреть профиль http://vk.com/woman_the_art

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Привычки и иллюзии - как ловушки сознания

Сообщение автор ooo-sofija-1992 в Сб 28 Ноя 2015 - 17:41

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ПРИСТРАСТИЙ



Будем честны. Уменьшение пристрастий приносит удовлетворение, но оно дается нелегко. Нужно быть добрым к себе, проявлять терпение, и не усугублять проблему, вырабатывая привязанность к избавлению от привязанностей. Это особенно справедливо в отношении настоящих зависимостей, наподобие алкоголизма и курения, которые имеют прочную физическую основу и потому лучше всего поддаются сочетанию физических, психологических, и духовных методов лечения.
Избавление от привязанностей – это, как правило, длительный процесс, для которого требуется нечто большее, чем какое-то одно упражнение или даже несколько упражнений. Однако, когда специальные упражнения сочетаются с соответствующей духовной практикой, привязанности со временем постепенно ослабевают. Ниже даны некоторые легкие упражнения, которые помогают начать этот процесс, способствуя развитию осознания и пониманию опыта пристрастия.

Упражнение 1: ОСОЗНАНИЕ БОЛИ КАК ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Лишь только мы осознаем, что наши психологические и духовные муки коренятся в привязанностях, перед нами открывается грандиозная возможность. Страдания становятся ценной обратной связью, поскольку душевная боль подобна физической боли. Это сигнал, предупреждающий о том, что кое-что идет неправильно, что мы страстно желаем чего-то и околдованы привязанностью..
Чтобы сделать это, либо вспомните о какой-то ситуации в вашей жизни, которую вы воспринимаете болезненно, либо, в следующий раз, когда вы ощутите душевную боль – будь то страх, гнев, ревность, или что-то еще – перестаньте делать то, что вы делаете, и поищите привязанность, которая за этим скрывается. Например, если вы испытываете гнев, то это, вероятно, обусловлено тем, что вы думаете, будто кто-то препятствует вам в удовлетворении вашей привязанности. Если вы протягивает руку за шоколадом и приходите в ярость, потому что кто-то опередил вас, взяв последний кусочек, можно побиться об заклад, что ваша любовь к шоколаду превратилась в привязанность. Точно так же, если вы чувствуете замешательство, то вы, несомненно, привязаны к тому, чтобы люди были о вас высокого мнения; если вы ревнуете, значит, вы страстно желаете иметь то, что есть у других.
В некоторых вещах, к которым мы привязаны, вовсе не обязательно должно быть что-то плохое. Совсем не плохо хотеть иметь ученую степень, хорошую работу, или хорошую репутацию. Но когда хотение становится страстным желанием, мы создаем себе проблемы.

Упражнение 2: ИССЛЕДУЙТЕ ОПЫТ СТРАСТНОГО ЖЕЛАНИЯ

Духовные традиции советуют специально изучать само ощущение пристрастия. Чтобы сделать это, в следующий раз, когда вы заметите, что вами овладело страстное желание, воспользуйтесь случаем, чтобы его тщательно проанализировать и выявить составные части этого опыта. Перестаньте делать то, что вы делаете. Затем внимательно изучите свое переживание. Посмотрите, можете ли вы определить лежащие в его основе эмоции, телесные ощущения, мысли, чувства, и напряжения.
Обычно, то что вы обнаруживаете не слишком приятно. Страстное желание может ощущаться как жжение в теле, сопровождающееся сужением и напряжением ума. Могут иметь место группы болезненных эмоций, наподобие тревоги и страха. Ваше сознание могут наполнять фантазии о том, чего или кого вы желаете. Ваш ум возбуждается, и в нем начинают мелькать вспышки само-разрушительных мыслей, например: "Если я этого не получу, то никогда не буду счастлив". Исследование опыта пристрастия помогает вам понять его, распознать его болезненные эффекты, и естественным образом способствует тому, чтобы вы захотели от него избавиться.
лучшее осознание пристрастия может начать его ослаблять, и иногда, как указывал Нисаргадатта Махарадж, "Слабую привязанность можно устранить с помощью интроспекции и медитации". Исследование пристрастия – это необходимый первый шаг к его пониманию и исцелению.

Упражнение 3: ЗАДУМАЙТЕСЬ ОБ ИЗДЕРЖКАХ ПРИСТРАСТИЯ

Размышление – основной метод любой из великих религиозных традиций. По существу, оно состоит в обдумывании какого-то вопроса или опыта, чтобы лучше понять его и самого себя. Как вы увидите, это незаменимый инструмент для развития мудрости. Здесь вы можете использовать его, чтобы распознать издержки пристрастия.
Для этой цели выберите время и место, где вы без помех сможете несколько минут спокойно подумать. Начните с обдумывания одной или нескольких мощных привязанностей, управляющих вашей жизнью. Это может быть, например, курение, или желание иметь модный автомобиль. Затем оцените все время и энергию, что уходят на их удовлетворение. Задумайтесь о том, сколько денег и усилий вы тратите. Вспомните болезненные эмоции, которыми сопровождаются ваши пристрастия, например гнев на тех, кто вам препятствует, подавленность, когда у вас нет надежды получить то, чего страстно желаете, и боязнь потерять это, если вам удалось это получить.
Просто позвольте этим соображениям и любым сопровождающим их догадкам войти в ваше сознание. Не нужно специально искать какие бы то ни было конкретные догадки, и уж конечно не нужно осуждать и клясть себя за то, что вы к чему-то привязаны. Самоосуждение и самобичевание лишь заставляют нас острее переживать нашу неполноценность и сильнее цепляться за иллюзорные утешения наших привязанностей. Цель этого, и вообще всякого размышления – понять, а не осудить.

Упражнение 4: РАСПОЗНАЙТЕ МЫСЛИ И УБЕЖДЕНИЯ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРИВЯЗАННОСТИ

За эмоциями и ощущениями, которые сопровождают зависимости, скрываются разрушительные мысли и убеждения, и их чрезвычайно полезно выявить. Пожалуй, самым распространенным является убеждение "Я должен нечто иметь, чтобы быть счастливым". Этим "нечто" может быть почти все, что угодно – большее количество денег, секса, власти, новый супруг, или что-нибудь еще, чего мы страстно желаем. Родственное убеждение лежит в основе игры "если бы только". Здесь мы сетуем, что "Если бы только у меня было...(вставьте пропущенное), тогда бы я мог быть счастлив".
Эти убеждения всплывают в наше сознание в виде мыслей. Нераспознанные мысли обладают чрезвычайной силой и гипнотизируют нас, заставляя в них верить. Об их могуществе догадывался Будда, который начинал свои учения словами:

Мы – это то, что мы думаем.
Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями.
Нашими мыслями мы создаем мир.

К счастью, эти мысли начинают в некоторой степени утрачивать свою власть над нами, когда мы их распознаем. Тогда мы видим в них то, что они представляют собой на самом деле – просто мысли, которым мы не обязательно должны верить.
Например, представьте себе, что вы привязаны к тому, чтобы люди считали вас умным, но совершаете какую-нибудь глупость (что все мы регулярно делаем) и приходите в смятение. Если вы исследуете мысли, проносящиеся у вас в голове, то можете найти такие как: "Я умру, если кто-нибудь об этом узнает" или "я самый большой глупец на свете". Минутное размышление ясно покажет, что вы определенно не обязаны верить этим мыслям. Вы не умрете от смущения, а на место первейшего дурака на свете слишком много претендентов – вас, вероятно, даже не допустили бы к конкурсу. Признание нереальности таких мыслей начинает освобождать нас от их власти.
Хорошо делать это упражнение и выявлять подобные мысли в тот момент, когда вы полностью во власти привязанности и всей той эмоциональной сумятицы, которую она с собой несет. Тогда ум возбужден и в нем проносятся связанные с этим мысли. Проблема состоит в том, что если только мы не остановимся и не уделим какое-то время исследованию своих мыслей, то не устоим и поверим им.
Первый решающий шаг, когда вы распознали, что действуете под влиянием привязанности, состоит в том, что бы перестать делать то, что вы делаете. Ненадолго расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вздохов. Потом потратьте несколько минут, чтобы узнать, что вы себе говорите о своей привязанности. Например, если вы обнаруживаете, что думаете: "Я должен это иметь" или "Я умру, если об этом кто-нибудь узнает", признайте, что это просто мысли, и вы, безусловно, не обязаны им верить.
Когда вы признаете мысли тем, что они представляют собой на самом деле – просто мыслями – становится возможным еще один шаг. Вы можете начать заменять их более здравыми, более реалистичными и приемлемыми мыслями, например: "Ну ладно, я ошибся, но это с каждым бывает", или "Ну что же, быть может, неважно, что люди не будут считать меня умным". Таким образом, мы можем начать осознавать, что мысли и убеждения, укрепляющие наши привязанности, нелепы, что им не нужно верить, что им, безусловно, не обязательно подчиняться, и что их можно заменить более здравыми мыслями и убеждениями.
Поскольку мысли столь тонки и быстры, они мастера соблазнять нас, убеждая верить, что все, что они говорят, неизменно истинно. Из-за этого выявление мыслей представляет собой важный, но трудный процесс. Поэтому мы еще вернемся к нему в ходе практики развития ясного сознания – на этой стадии он будет несколько легче. Однако, полезно распознать хотя бы несколько мыслей, относящихся к привязанностям, уже сейчас, поскольку их выявление ослабит их власть над нами, а значит и власть привязанностей.

Упражнение 5: ПОТВОРСТВО ПРИВЯЗАННОСТИ

Конечно, потворство пристрастию не гарантирует излечения. Будь это так, алкоголики напивались бы до трезвости, а не до смерти. Однако, если использовать потворство изредка и с надлежащим умением, с тщательным сознаванием и в контексте духовной практики, оно порой может быть весьма ценным.
Вдумчивое потворство или, напротив, противоборство привязанности дают возможность узнать о ней очень многое. Нередко мы чувствуем себя настолько виноватыми из-за своих привязанностей, что не позволяем себе действительно наслаждаться ими. С другой стороны, поскольку они овладевают нами, мы никогда не знаем, что значит полностью без них обходиться. Это и следующее упражнения предоставляют возможность испробовать и то, и другое.
Выберите какую-нибудь привязанность и в течение одного дня полностью потворствуйте ей и наслаждайтесь ею. Если вы пристрастились к шоколаду, последуйте примеру моего учителя медитации. Купите несколько коробок и съешьте столько, сколько сможете и настолько вдумчиво и внимательно, насколько сможете. Если вы хотите смотреть телевизор, выберите длительный промежуток времени, когда вас не будут отрывать, усядьтесь перед экраном и не вставайте, если только вы не будете вынуждены это сделать. Единственное ограничение состоит в том, что вы не должны потворствовать привязанности так, чтобы это могло нанести существенный вред вам или, разумеется, кому угодно еще.
Секрет успеха этой и многих других духовных практик состоит в том, чтобы как можно полнее осознавать свой опыт. Каков вкус двадцатого кусочка шоколада по сравнению с первым? Доставляет ли пятый час сидения перед телевизором такое же удовольствие, как.

Упражнение 6: ПРОТИВОБОРСТВО ЗАВИСИМОСТИ

Упражнение, которое дополняет предыдущее, состоит в преднамеренном противоборстве зависимости.. В предельном случае противоборства всем пристрастиям оно превращается в аскезу. Однако, его можно сделать значительно менее трудным и суровым, отбирая по одной привязанности за раз.
Для этой цели выберите что-нибудь, к чему вы привязаны – быть может, сигареты, какую-то еду, или телевизор – и примите решение обходиться без этого в течение определенного промежутка времени, скажем, одного дня. Обязательно выбирайте реальные цели, в достижении которых вы можете быть более или менее уверены. Гораздо лучше решить обходиться без сигарет одно утро и добиться успеха, чем поспешно пытаться бросить курить навсегда и потерпеть позорную неудачу. Здесь также крайне важно, чтобы выбранное вами противоборство зависимости не наносило существенного вреда вам или кому-то еще.
Выполняя это упражнение, обращайте как можно больше внимания на свой опыт. Быть может, вам будет полезно периодически переставать что-либо делать, чтобы вы могли глубже исследовать свои переживания. Тщательно наблюдайте ощущения, чувства и мысли, которые возникают, когда вы отказываетесь удовлетворять свои страстные желания. Полезно делать кое-какие заметки в дневнике. Вечером найдите время, чтобы поразмышлять о прошедшем дне и о том, чему он вас научил. Какие чувства вы испытывали, какие страхи у вас возникали? Какие новые догадки у вас появились, что вы поняли, чему удивились? Многие люди, приступая к этому упражнению, испытывают страх перед лишением, но оказываются приятно удивлены, видя, что справляются лучше, чем ожидали. Именно поэтому упражнение не только помогает пониманию и ослаблению зависимостей, но также может укреплять силу воли и повышать самооценку.
Кроме того, это упражнение можно выполнять так, чтобы укреплять и другие способности. Возьмем, например, такой древний и широко распространенный метод, как однодневный пост.. Упражнение одновременно уменьшает привязанность и переориентирует мотивацию, что является двумя важнейшими составляющими практики преобразования мотивации. Перенаправляя свою мотивацию, мы можем сосредоточиваться на том, чего мы действительно хотим, и находить желание своей души.
avatar
ooo-sofija-1992

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Возраст : 38
Откуда : Тула

Посмотреть профиль http://vk.com/woman_the_art

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Привычки и иллюзии - как ловушки сознания

Сообщение автор ooo-sofija-1992 в Сб 28 Ноя 2015 - 17:43

Поразмышляй:


Наличие любого предубеждения говорит о том, что ты отождествляешься с мыслящим разумом. Это значит, что ты больше не видишь другого человека, ты видишь только свое собственное представление о нем. Снижение меры наполенности другого человека жизнью до уровня представления о нем уже является формой насилия
***
В момент опасности происходит временная остановка мыслительного потока, и это дает тебе возможность изведать вкус того, что значит быть в присутствии, готовности, быть осознанным
***
Жаловаться, выражать недовольство и реагировать — вот любимые модели поведения, из которых эго черпает свою силу. Огромная часть ментально-эмоциональной активности очень большого числа людей состоит из недовольства тем или этим, а также реагирования на то или другое. Тем самым ты делаешь других людей «неправыми», ситуации «неправильными», а себя — «правым». Через собственную «правоту» ты чувствуешь свое превосходство, а через чувство превосходства ты усиливаешь свое чувство себя. На самом деле, в реальности, ты всего лишь усиливаешь иллюзию эго.
***
Способен ли ты наблюдать за этими моделями поведения, которые исходят из тебя, и распознавать тот недовольный голос у себя в голове, ибо это именно он.
***
Необходимость в том, чтобы спорить, сопротивляться, не пускать и отказывать кому-либо с целью нагнетания и усиления чувства разобщенности, от величины которого зависит, сможешь ли ты продолжить свое существование, выживешь ли, встроена во все схемы действия эгоистичного «я». То есть — «я» против «него», «мы» против «них».
***
Эго нуждается в конфликте с кем-то или чем-то. Это объясняет, почему ты ищешь и покоя, и радости, и любви, но не можешь выносить их достаточно долго. Ты говоришь, что хочешь счастья, а сам сидишь на игле несчастья.
***
В конечном счете, всё твое несчастье рождается не из обстоятельств твоей жизни, а в твоем обусловленном разуме.
***
В твоей жизни многое имеет значение, но абсолютное значение имеет только одно.
***
Имеет значение то, насколько ты успешен или неудачлив в глазах мира. Имеет значение, здоров ты или нездоров, образован или необразован. Имеет значение, богат ты или беден — это определенно создает различия в твоей жизни. Конечно, если говорить относительно, то всё это имеет значение, но всё это не имеет абсолютного значения.
***
Есть что-то такое, что имеет неизмеримо большее значение и что открывает самую суть того, кто ты есть за своей недолго живущей оболочкой, за своим недолго живущим персонифицированным чувством себя.
***
Ты обретаешь покой не путем изменения рисунка обстоятельств своей жизни, а понимая, кто ты есть на самом глубоком уровне.
***
Жизнью большинства людей руководит желание и страх.
Желание — это потребность что-то к себе прибавить, чтобы быть более целостным. Весь страх — это страх что-то потерять и от этого стать и быть меньше, ниже, слабее.
Эти два явления заслоняют тот факт, что Бытие не может быть даровано или отобрано. Бытие во всей своей полноте уже есть внутри тебя, прямо Сейчас.
avatar
ooo-sofija-1992

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Возраст : 38
Откуда : Тула

Посмотреть профиль http://vk.com/woman_the_art

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Привычки и иллюзии - как ловушки сознания

Сообщение автор ooo-sofija-1992 в Сб 28 Ноя 2015 - 17:50

Упражнение на перемещение сознания: («Врата посвящения»)

Мы должны уметь перемещать наше сознание в любой предмет, любое животное и в любого человека. Так же, как при концентрации с предметами, положите перед собой некоторые из них, которыми Вы пользуетесь каждый
день. Сидя в Вашей привычной позе, зафиксируйте на короткое время один из предметов и хорошо запомните его форму, цвет и размер. Теперь представьте себе, что Вы превратились в этот предмет. Вы должны, так сказать, чувствовать себя, как этот предмет, воспринимать и перенимать все его свойства. Вы должны чувствовать, что Вы связаны тем местом, на которое Вас положили, и что Вы сможете покинуть его только при помощи чужого вмешательства. Вы должны также, будучи превращенным в этот предмет, думать о цели, которой он служит. При интенсивной концентрации Вам нужно научиться даже осматривать окрестность с позиции этого предмета и постигать отношение этого предмета к другим предметам. Если предмет лежит на столе, то Вы чувствуете отношение как к этому, так и ко всем другим лежащим на столе предметам, включая помещение, в котором они находятся. Если у Вас получится это упражнение с одним предметом, постепенно переходите к следующим. Упражнение считается выполненным, если Вам удалось связать каждый из выбранных предметов с Вашим сознанием настолько, что Вы переймете их форму, величину и свойство и как минимум в течение пяти минут, не прерываясь, сможете в них находиться. При этом нужно совершенно пренебречь собственным телом и полностью забыть о нем. После этого изберите в качестве предметов, в которые Вы перенесетесь своим сознанием, крупные объекты, такие, как цветы, растения, кустарники, деревья и прочее.
Подобно принципу акаша сознание не ведает ни времени, ни пространства.
Не следует пугаться необычного вида упражнения, а также возможным неудачам вначале — терпение, настойчивость и упорство приведут к желанному успеху. Только позже ученику станет понятно, какое значение эти подготовительные упражнения имеют для дальнейших магических результатов. Если удались упражнения с переносом сознания в неодушевленные предметы, то далее следуют упражнения с живыми существами. Как уже упоминалось, сознание лишено времени и пространства, поэтому нам необязательно при выполнении упражнений иметь избранный объект перед глазами. Ученику нужно быть уже настолько подготовленным, что он должен уметь представить себе любое существо. Поэтому он сможет перенести свое сознание в образ кошки, собаки, лошади, коровы, козы и так далее. При этом от вида объекта ничего не зависит, с таким же успехом такого рода объектом может быть и муравей, птица или слон. Сначала представляют объект в неподвижном виде, затем идущим, бегущим, ползающим, летящим или плывущим, в зависимости от того, о ком идет речь. Ученик должен уметь превращать свое сознание в любую желаемую форму. Он должен выдержать это как минимум пять минут без перерыва. Посвященные, годами занимающиеся такими упражнениями, в состоянии понимать любое животное и подчинять его своей воле.
Если в своих упражнениях Вы дошли до того, что в сознании можете перенять образ любого животного и побыть в этом образе без перерыва в течение как минимум пяти минут, то можно начинать упражнение с людьми. Сначала рекомендуется выбрать знакомых, друзей, членов своей семьи любого пола и возраста, образы которых Вы хорошо помните. Всегда нужно переносить сознание в тело человека таким образом, чтобы начинать думать и чувствовать, как человек, которого Вы себе представляете. От знакомых следует переходить к незнакомым людям, которых Вы никогда в жизни не видели и которых поэтому нужно вообразить. И, наконец, в качестве объекта эксперимента нужно представить людейдругих рас и цвета кожи. Упражнение можно считать завершенным, если Вы как минимум на пять минут сможете перенести свое сознание в представленное тело. Чем дольше Вы сможете остаться в этом образе, тем лучше.
Этим упражнением маг приобретает власть связываться с любым
человеком, не только знать его чувства и мысли, которые вертятся
в сознании выбранного человека, его прошлое и настоящее, его мышление, чувства и действия, но и влиять на это; тем не менее, помня ословицу: «Что посеешь, то и пожнешь», маг никогда не употребит свое влияние на этого человека в злых целях или не станет принуждать человека действовать против его воли. Великую силу, которая  дана ему этим упражнением, он обращает только на добрые дела, и благословение никогда его не оставит.

Безмятежность
Безмятежность - это внутренняя гармония, сознательное постижение правильности жизни и Закона. Когда человек достигает безмятежности, он экономит энергию, предотвращает болезни и готовит сознание к занятиям эзотерическими упражнениями.
Безмятежность приходит с постижением абсолютной правильности вселенной в том виде, в котором она существует, с видением абсолютной справедливости, которая приводит в движение вселенную. Никто не страдает от грехов других; никто не может незаслуженно оказаться в плохой обстановке; никто не имеет права на большее, нежели он имеет; никто из несчастных не должен быть счастлив.
Счастье приходит изнутри и является результатом духовного раскрытия. Живое существо, которое не прошло через раскрытие, не может быть счастливо. Во вселенной не найдется того, кому не был бы дан такой шанс. В действительности, не существует жертв других людей. Нет человека, который имеет больше врагов, нежели он заслуживает, равно как нет человека, который может не получить причитающейся ему награды.
Одной из причин душевных потрясений являются напрасные опасения за других людей, попытки жить их жизнью и спасти их от того, что они заслужили. Человек не может избежать переживаний, через которые он должен пройти. Поэтому не имеет смысла пытаться защитить людей от самих себя и от переживаний, которые нужны им для их роста. Постижение этого поможет сохранить спокойствие тысячам людей, которых заботят судьбы других.
Соревновательность также пагубно сказывается на спокойствии философски мыслящего человека. Человек, который беспокоится о росте своей души или страдает оттого, что не прошел через духовные переживания и посвящение, нарушает атмосферу, необходимую для его внутреннего просветления. Быть непривязанным к себе не менее важно, нежели быть непривязанным к делам других.
Осознавать это, когда тебя и твоих близких преследуют неудачи, очень трудно. Однако Закон нерушим и абсолютно справедлив. Несчастья, которые переживают дорогие нам люди, равно как и превратности, которым подвергаются наши недоброжелатели и многие другие незнакомые нам люди, заслужены и необходимы.

Самообладание
Самообладание - это внешнее проявление безмятежности в уравновешенной и целостной личности. Самообладанию нельзя научиться, лишь подражая действиям других. Можно пытаться это сделать, однако выдержка не будет устойчивой, если она не проистекает из внутренней безмятежности. Самообладание есть результат внутреннего равновесия. Его наличие свидетельствует о том, что в ходе мистической жизни индивид успешно справился с большинством своих предрассудков.
Ценность самообладания в его расслабляющем воздействии. Каждая необычная эмоция или напряжение, возникающие в субъективном мире человека, разрушают самообладание. Когда оно разрушено, объективные и субъективные процессы, протекающие в организме, претерпевают пагубное влияние. Это служит еще одним свидетельством того, что самодисциплина не только совершенствует дух человека, но и необходима для его физического благосостояния.
Следовательно, нам необходимо возвести в себе столь устойчивое основание для целостности, чтобы потеря внутреннего видения вследствие утраты самообладания случалась как можно реже. В любом случае, ты должен искать внутренние причины и не обращать внимания на внешние факторы. Если во внутреннем мире все в порядке, внешний мир сам позаботится о себе. О состоятельности философских убеждений можно судить по тому, могут ли они возвысить тебя над мелочностью обыденной жизни в сферу вселенских ценностей.

Непостоянство
Духовные идеалы и материальные пристрастия не могут существовать в одном человеке, не причиняя вреда его телу и душе. Невозможно потакать разрушительным импульсам животного естества и в то же время практиковать оккультные упражнения. Такая несообразность влечет за собой болезни и ничтожество. Оккультные упражнения делают тело более утонченным, тогда как животные инстинкты способствуют его огрублению. Утонченность и грубость не могут сосуществовать в одном и том же организме, не ущемляя при этом его целостности. Духовные науки требуют психической и эмоциональной целостности. Таким образом постижение Закона приводит к преодолению крайностей во всех практических делах.
С несостоятельностью действий тесно связана навязчивость желаний. Здравый смысл говорит нам, что счастливым нас может сделать лишь получение того, что мы желаем, тогда как вопрос, заслужили ли мы это, нас не волнует. Многие из тех, кто в своих речах часто использует закон причины и следствия - что посеешь, то и пожнешь, в своих мечтах продолжают лелеять надежду на то, что для них одних будет сделано исключение. Ученики всегда с нетерпением ждут кармических наград, но в то же время восстают против неудач и считают их ошибками судьбы. Молиться о том, что по праву нам не принадлежит, и при этом утверждать, что мы верим в закон кармы, - вот великое противоречие, которое разрушает целостность наших намерений.

Терпение
Терпение - это качество, которое приходит вместе с постижением и основывается на убежденности, что по истечении некоторого времени Закон утвердит в жизни правильное. Скорость, с которой мы учимся, не важна. Великий мудрец-брахман однажды сказал мне, что вселенная устроена так, что как бы медленно человек ни развивался, для роста у него всегда будет достаточно времени. Если человеку нужно сто миллионов лет для того, чтобы усвоить одну идею, вселенная предоставит ему это время и будет терпеливо ждать, пока оно истечет. Человека ничто не толкает к свершениям; у каждого индивида достаточно времени, чтобы расти. Однако мудрецы не ждут, пока наступит более благоприятное время, они стремятся к постижению Закона постоянно.
Переоценка своих возможностей - вот основная причина нетерпения. Оптимизм зиждется на том, что человек надеется, что он уже достиг очень высокой ступени духовного развития и поэтому должен обладать большим пониманием, счастьем и безопасностью, нежели те, которые реально даны ему. Однако Провидение не делает ошибок. Нет человека, который не получил бы заслуженной награды. Если человек достоин большего, чем имеет, со временем он обязательно получит свое. Недостаток осознается тогда, когда человек заблуждается в отношении своих достоинств и заслуг.
Только очень развитые люди могут в течение сотен жизней терпеливо выполнять поставленную перед ними задачу, не отклоняясь ни на миг он преследуемой цели. Лишь те, кто наделен такой целостностью, могут постичь Истину.

Прямота действия

Энергия оживляет собой все существующее в мире. Она дарует природе ее основное качество - жизнь. Многие люди не уделяют должного внимания тому, сколько энергии имеется в их распоряжении. Они растрачивают энергию на что попало до тех пор, пока она не кончится, и тогда они удивляются, почему вселенная отвернулась от них. Серьезные метафизические поиски обычно начинаются тогда, когда человек достигает возраста, в котором энергии осталось уже не много. Тогда расцвет молодости оказывается позади, человек отдал должное обществу и ближним и может устроить свою жизнь так, чтобы посвятить время и силы поиску просветления.
Даосский монах не делает ничего, что бы не было абсолютно необходимо. Он не более мечтает скитаться в одиночестве по холмам, чем ссориться на людной улице. Он прежде всего заботится о сохранении энергии, чтобы запасти такое ее количество, которое необходимо для достижения просветления. Поскольку он ведет очень воздержанный образ жизни, в пожилые годы он сохраняет отличное здоровье и чаще всего умирает в преклонном возрасте. Среди даосов нет тех, кто совершает бессмысленное самоубийство, что очень характерно для недалеких людей Востока.
Прямота действия подразумевает выполнение его простейшими и самыми незатейливыми средствами, жизнь согласно простейшим и самым непритязательным принципам, выполнение всех обязанностей простейшим и самым непосредственным образом. Человек, исповедующий прямоту действия, применяет это правило во всех сферах существования и не подвержен воздействию сентиментальности, предрассудков и стереотипов поведения.
Когда одна задача выполнена, человек должен полностью расслабиться психически и физически, но вновь собраться с мыслями и силами, когда предстоит совершить очередное действие. Жизнь не является последовательностью несвязанных обстоятельств, которые с точки зрения друг друга, даже по истечении многих жизней, представляются бессистемным набором фактов и промежутков забытья между ними.
Для тех, кто трудится в гармонии с Законом, жизнь представляет собой внутренне преображающуюся картину, в которой одно событие плавно перетекает в другое. Этот поток никогда не прерывается, потому что во вселенной не бывает случайностей, и каждое обстоятельство нашей жизни имеет суть и вес. Вместо того чтобы проживать тысячу и одну случайность жизни, ты будешь проживать одну жизнь, которая объединяет в себе тысячу и одну случайность, причем объединяет таким образом, что все происходящее имеет место к лучшему. Так происходит не потому, что ты слепо игнорируешь все, что нехорошо, а потому что ты сможешь видеть некое новое, всеобъемлющее благо.
Ты обнаружишь, что можешь проходить через события обыденной жизни и не подвергаться их влиянию. Все события приобретут в твоих глазах относительную важность. Все переживания станут для тебя долгожданными уроками. Все происходящее станет частью одного целостного процесса. Вещи, которые выводят из себя глупцов, дают возможность проявиться самообладанию мудреца. Страдания не объясняются лишь тем, что происходит с нами, они возникают, когда мы неправильно относимся к происходящему, которое становится более благоприятным, если его принять и постичь.
Подобным образом можно осознавать смерть, которая для многих
является препятствием к осуществлению жизненных устремлений. Для философа же жизнь и смерть являются частями большей жизни. Когда живешь в присутствии неизбежного, не остается места для сожалений, и ты беспристрастно принимаешь все.
Это постижение поможет тебе в работе, дома и в отношениях с людьми. Независимо от того, перейдешь ли ты к другим метафизическим упражнениям, несомненно, что ты можешь жить только тогда, когда выбросишь из головы все ошибки, которые совершаешь каждый день. Если ты можешь найти мудрость и психическую целостность, если ты можешь искренне сказать себе: Люди не могут больше причинить мне вреда; обстоятельства не скрывают от меня принципов, значит, ты достиг внутреннего спокойствия.
Когда ты можешь прекратить возникновение мыслей, и обрести покой и безмятежность, ты можешь чувствовать в себе пульс вселенской жизни. Ты можешь быть настолько спокойным, чтобы слышать Голос Безмолвия. Ты можешь так быть внутренне уравновешен и умиротворен, что безмятежность сознания даст тебе возможность слышать мантры Закона.
Все эти достижения во внутренней жизни проявляются во внешнем мире в виде великого спокойствия. Тот, кто не достиг этого спокойствия, не может найти Бога. Победа над собой - это ненасильственное, неагрессивное достижение самообладания, непривязанности и реализации. Другими словами, это пребывание в Законе.
avatar
ooo-sofija-1992

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Возраст : 38
Откуда : Тула

Посмотреть профиль http://vk.com/woman_the_art

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Привычки и иллюзии - как ловушки сознания

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения