Что такое Магия Хаоса? О чем вы думаете, когда слышите слово "Хаос"?

Перейти вниз

Что такое Магия Хаоса? О чем вы думаете, когда слышите слово "Хаос"?

Сообщение автор ooo-sofija-1992 в Вс 29 Ноя 2015 - 0:15


• "Состояние, в котором роль случая максимальна."
• "Неорганизованное состояние первобытной материи до начала Творения."
• "Беспорядочное состояние."
• "Первопричиной всего был Хаос."
• "Это не анархия, это хаос."
• "В начале был Хаос."
• "Агенты Хаоса испепеляют взглядом всех, кто может их увидеть..." (Хаким Бей, "Хаос: лозунги отнологической анархии")
• "Каждому из нас нужен внутренний Хаос, чтобы дать рождение танцующей звезде." (Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра")
• "Материя -- это иллюзия, плотность -- иллюзия, мы -- иллюзия. Реален лишь Хаос." (Норман Спинрад, "Агент Хаоса")
• "В необъятных просторах неба сияет лик Хаоса."
Хаос вмещает в себя все это, и намного больше. При всем различии наших представлений никто из нас не может игнорировать его. В последние двадцать лет Хаос стал синонимом революции в методологии и мышлении; лег в основу развития новой формы науки, новых технологий и нарождающегося нового мировоззрения. Если теория хаоса порождает споры в научном сообществе, то Магия Хаоса вызывает полемику в оккультных кругах. Магию Хаоса клеймят по-разному: это и "английская Телема", и "самое черное колдовство", и "очередной интеллектуальный выверт". Этот переворот в мышлении связан с пониманием несостоятельности научного мировоззрения, установившего общепризнанные границы человеческого опыта. Требуются новые идеи и модели, а также новые способы существования и, что еще важнее, новые способы действия. Магия Хаоса предлагает новый подход к "деланию" магии.


avatar
ooo-sofija-1992

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Возраст : 38
Откуда : Тула

Посмотреть профиль http://vk.com/woman_the_art

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое Магия Хаоса? О чем вы думаете, когда слышите слово "Хаос"?

Сообщение автор ooo-sofija-1992 в Вс 29 Ноя 2015 - 0:16

Основные принципы Магии Хаоса

В отличие от магических систем, которые
обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной - например,
на Древо Жизни,- Магия Хаоса строится на ряде "центральных
принципов", определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это
не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной
совестью менять их):

1. Отказ от догматизма. Маги Хаоса стремятся не впадать в
догматизм (если только временная система убеждений, которую они
приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догм у
них "котмы"(термин, введенный дискордианцами (1), например:
"Мы, дискордианцы, должны держаться врозь!". Таким образом, маги
Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих
себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть
убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много
времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого
в том, чтобы иногда ошибаться?

2. Личный опыт - превыше всего. Иными словами, никогда никому не
верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия
жестоко пострадала от "кабинетных теоретиков", которые
увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому,
что им было лень самостоятельно экспериментировать. Иногда так и
подмывает задать вопрос с неочевидным ответом, чтобы посмотреть,
как будут выходить из положения самозваные эксперты. Некоторые
скорее захлебнутся словесным поносом, чем признаются в
собственном незнании. Истинный же адепт, вероятнее всего,
ответит:"Ах... его знает". Еще на раннем этапе маги Хаоса
сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную
технику практической магии от шелухи догматизма, личных
убеждений, установок и анекдотов, она становиться очень простой
в описании.

3. Техническое мастерство. С ранних времен Магии Хаоса бытует
ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную
свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об
оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса
всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и
настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы
экспериментируете, до получения желаемых результатов. Обучение
"деланию" магии требует развития целого комплекса умений и
способностей, и если вы намерены заниматься всеми этими
странными вещами всерьез, не логично ли вкладывать в них все
свои силы?

4. Декондиционирование (освобождение от обусловленности).
Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач
обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы
убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о
себе, обществе и мире. Наше эго - это иллюзия устойчивой
самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным
разграничениям вроде "это я, а это не я; это я люблю, а это не
люблю". Определенные убеждения относительно политики, религии,
свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п.
- все это способствует сохранению устойчивого чувства "я", и
даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже
позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами. Выполняя
упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины
в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться,
позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и
фантазиям, освобождаться от них или при необходимости
модифицировать.

5. Разнообразие подходов. Как уже упоминалось,"традиционные"
подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы.
Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты
вольны выбирать любые магические системы, использовать любые
религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные
темы, ит. д. Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они
занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот
почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не
очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы
к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.

6. Гнозис. Умение входить в Измененные Состояния Сознания по
желанию - один из ключей к магическим способностям. Мы склонны
проводить четкую границу между "обыденным сознанием" и
"измененными состояниями сознания". На самом же деле мы
постоянно переходим из одних состояний сознания в другие,
отличающиеся степенью внимания. Если же говорить о магии, то
есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния,
то у такого "Физиологического Гнозиса" есть два полюса:
состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний
человека вводят такие физически "пассивные" техники, как
медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими
кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и
сенсорная депривация, а во второй - песнопения, барабанный бой,
танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение.
avatar
ooo-sofija-1992

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Возраст : 38
Откуда : Тула

Посмотреть профиль http://vk.com/woman_the_art

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое Магия Хаоса? О чем вы думаете, когда слышите слово "Хаос"?

Сообщение автор ooo-sofija-1992 в Вс 29 Ноя 2015 - 0:17

ИЗ ИСТОРИИ ХАОСА
Магия Хаоса - одно из самых молодых течений в современном оккультизме. Она была изобретена в середине XX столетия англичанином Остином Османом Спеаром, известным художником и оккультистом. В начале века Спеар состоял в ордене G.'.D.'., а затем и в кроулианском A.'.A.'.. Сам маг называл свою систему "Культом Zos Kia". В дальнейшем на ее основе возникло несколько магических групп, практикующих различные ответвления этой системы.

Концепции, предложенные Спеаром, ни в коем случае не являются оригинальными. Так, например, его понимание Абсолюта, который он называл словом "Киа" (образованным от японского "Ки"), практически полностью совпадает с понятием Дао у Лао Цзы:

"Оно не нуждается в имени, но чтобы обозначить его, я буду называть его Киа... Киа, которое может быть выражено в мыслимых идеях, не есть вечное Киа" (Спеар)

"Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао... Я не знаю его имени. Обозначая иероглифом, назову его - Дао" (Лао Цзы)

В Магии Хаоса слово "Киа" также считается аналогом слова "Хаос" - поскольку его нельзя выразить в терминах знания, и он является единой неделимой целостностью, которая, однако, проявляется в виде пар противоположностей. Само же название, "Магия Хаоса", возникло в противовес сложившемуся за последние несколько веков мнению о том, что мировые процессы можно полностью выразить в форме математического знания. Хаос же, по определению, не поддается исследованию.

Однако в большинстве концепций, вводимых Спеаром, чувствуется сильное влияние восточных направлений мистицизма. В отношении магических техник Спеар придерживался мнения о том, что магия должна быть предельно простой, в связи с чем резко критиковал традицию церемониальной магии. Ему принадлежит изобретение достаточно интересной техники составления сигил, не привязанной ни к одной символической системе.

Чтобы дать некоторое представление об этой магический технике, приведу цитату из книги известного исследователя магии Фрэнсиса Кинга: "Надо написать предложение, как можно более короткое и близкое к смыслу сокровенного желания. Затем все повторяющиеся буквы надо вычеркнуть, а оставшиеся сложить так, чтобы получилось нечто вроде монограммы. Таким образом, получается сигила. Затем маг пристально смотрит на эту сигилу и позволяет ей погрузиться в свое подсознание, а затем, (насколько это возможно), он должен забыть первоначальное желание и оставить сигилу в подсознании, не вмешиваясь в ее работу, направленную на исполнение желания".

Однако в техниках, предлагаемых Магией Хаоса, нет практически ничего нового - все они придерживаются системы мистико-магических тренировок, включающих в себя формы Хатха и Раджа Йоги, астральной проекции, различных форм дивинаций и т.д. Чем интересна Магия Хаоса - так это тем, что она предлагает Соискателю создать свою собственную символическую систему, найти свой собственный магический метод, который наилучшим образом будет подходить именно ему.

В этом отношении она напоминает "Книгу Священной Магии Абрамелина Мага", которая также предлагает способ нахождения своего метода. Однако, как справедливо замечает Питер Кэррол в своей "Liber KKK", вся "Книга Абрамелина" основана на монотеистическом фундаменте, что в современном мире подходит далеко не каждому. С другой стороны, в Магии Хаоса достаточно много внимания уделяется изучению примитивных форм магии, которые большинство оккультных объединений традиционно старается не замечать, несмотря на то, что они являются такими же основами магической работы, как техники йоги и астральной проекции - для мистической.

В настоящее время, существует несколько групп, так или иначе практикующих Магию Хаоса. В начале 60-х годов несколько американских викканцев, в знак протеста против возрастающего сектантства и коммерциализации в оккультном мире, объединились в группу, которая назвала себя "Кругом Хаоса". За все время своего существования эта группа опубликовала только одну книгу, "Ритуалы Хаоса", которая является сборником сезонных ритуалов, практически полностью повторяющих ритуалы Викки.

"Церковь Ka'atas" была основана Джулианом Уайлдом, который называл себя "Воином Хаоса", и представляет собой весьма своеобразную смесь Викки, Каббалы, Шаманизма, Дзэна и Тибетского Тантрического Буддизма.

"Иллюминанты Танатэроса" (IOT) - это английская ложа, отделившаяся от О.Т.О., члены которой считают себя "магическими наследниками Культа Zos Kia и A.'.A.'.. В ней состоит и Питер Кэррол - автор весьма интересных книг по этому предмету - "Liber Null" и "Psychonaut".

К сожалению, большинство объединений, практикующих Магию Хаоса (за исключением, разве что, Иллюминантов Танатэроса), постоянно резко критикуют другие оккультные объединения - в частности, О.Т.О. - что не мешает им пользоваться всеми техниками, которые они сочтут нужными. Справедливости ради нужно отметить, что некоторая часть этой критики достаточно обоснована - в частности насмешки в адрес "подражателей Кроули". Однако, в Магии Хаоса есть достаточно много интересных моментов, - и, по-моему, они заслуживают, по меньшей мере, внимания. Если существует какой-либо Символ Веры Хаоса, то его можно выразить следующим образом: Я не верю ни во что; Я знаю то, что я знаю (гнозис), и Я формулирую теории, которые могут войти, а могут и не войти в систему моих убеждений после проверки на практике. Не существует богов и демонов, кроме тех, существование которых подтверждено на опыте, и тех, которых я создал для себя. Я создаю и уничтожаю верования в соответствии с их полезностью. В словах мудреца "Ничто не истина, все разрешено", предполагается, что они не пересекаются ни с кем.

Большое влияние на развитие Магии Хаоса оказал также Алистер
Кроули. Он синтезировал свое магическое мировоззрение
(психокосм) на основе знаний и опыта, почерпнутых из различных
магических и эзотерических систем -"Золотой зари", йоги,
алхимии, Каббалы и других дисциплин. Да и сама жизнь Кроули
представляет не меньший интерес, чем его сочинения по магии и
мистицизму. Кроули создал свой собственный мир, находившийся за
пределами общепринятой морали. Он сознательно стремился к
экстремальным переживаниям, скрывая и одновременно открывая себя
в самых разных ярких обличьях. Отчасти личность Кроули
привлекает современного мага тем, что он создал очень мощный
психокосм, выдержавший проверку временем, который продолжает
развиваться и принимать различные формы. Кроули не столько
"следовал" какой-то традиции, сколько воплощал в себе
динамический процесс управления реальностью, выстраивая
собственный путь из всего, что случайно оказывалось под рукой.
На ранних этапах Магией Хаоса занималось множество неформальных
групп, которые притягивались друг к другу, чтобы вместе
опробовать возможности нового течения. Когда "New Equinox"
перестал существовать, эти "дети Хаоса" публиковали свои
впечатления и ереси на страницах нового британского оккультного
журнала "Lamp of Thoth". К первым книгам по Магии Хаоса
добавились две магнитофонные записи:"Концепция Хаоса", в
которой обсуждались основы Магии Хаоса, и "Камера Хаоса",
научно-фантастическая медитация, в которой сочетались образы из
сериала "Стар Трек" и книг Майкла Муркока и Герберта Уэллса.
Затем издательство "Сорсерерз Эпрентис Пресс" переиздало "Liber
Null" и "Книгу результатов", а также опубликовало книгу Пита
Кэрролла "Психонавт". Все эти работы наряду со статьями по Магии
Хаоса, опубликованными в "Lamp of Thoth", привлекали к движению
все больше людей, желавших опробовать новый подход. Благодаря
усилиям Ральфа Тегтмайера на Магию Хаоса обратила внимание и
континентальная Европа.
Основная идея Магии Хаоса проста: самое главное в магии, как
сексе,- это практика, никакие теоретизирования и
интеллектуальные размышления не заменят реального опыта.
Вы можете выбирать любую систему символов, какую хотите,
поскольку опутывающая их паутина веры представляет собой лишь
средство для достижения цели, а не саму цель (подробнее
поговорим об этом чуть позже).
Понятно, что Магия Хаоса не могла не приобрести "зловещую"
репутацию. Этому способствовали три фактора. Во-первых, ее
подход к магии "Сделай сам: выбирай и смешивай" не одобряли
"традиционалистские" школы. Во-вторых, многие люди считали слово
"Хаос" синонимом "анархии", что вызывало массу самых разных
негативных ассоциаций. И, в-третьих, некоторые публикации по
Магии Хаоса расхваливались как "кощунственные, зловещие и
опасные", хотя таковыми и не были, и это привлекало тех, чье эго
жаждало темной славы. Хотя на заре Магии Хаоса существовали
организации сатанистов, они, безусловно, не пропагандировали
себя столь активно, как другие оккультные группы. Поэтому Магия
Хаоса привлекала к себе внимание не только тех, кому нужна была
"чернуха", но и тех, кому нужен был "сатанинский оппонент",
чтобы ощущать себя "девственно-белыми".
Примечательно, что с самого начала Магию Хаоса считали
"экспериментальным полигоном", на котором проверялась
эффективность не только магических техник и практик, но и
огромного числа концепций, которые многими людьми, изучавшими
оккультизм, слепо принимались за "истину". Конец 1980-х годов
ознаменовался новым всплеском интереса к Магии Хаоса. Начали
выходить специальные оккультные журналы, например, "Chaos
International", в которых практикующие маги-хаотисты публично
сообщали о своих технических и философских открытиях. В этот
период резко увеличился интерес к оккультизму, появились вполне
доступные по цене персональные электронные издательские системы,
сыгравшие не последнюю роль в широком распространении
электронного "самиздата" и увеличении количества крупных
специализированных оккультных журналов. Разделение эзотерической
науки на отдельные (и практически взаимоисключающие друг друга)
ветви продолжалось, и в конце 1980-х произошел также всплеск
интереса к шаманизму. Расширению оккультных движений весьма
способствовал такой важный, но часто недооцениваемый фактор, ка
доступность информации. Зайдя в книжный магазин, в котором
продается оккультная литература, вы найдете на полках массу кни
по любому предмету, от астрологии до дзэн-буддизма. Увы, пока
что популярность Магии Хаоса не достигла столь высокого уровня.
Но ее идеи распространяются из уст в уста, по информационным
каналам Интернета, в малотиражных книгах и специальных журналах
В субкультуре, где по коммерческим соображениям создается
иллюзия "обособленности" оккультных традиций и школ, тексты по
Магии Хаоса направлены на объединение самых разных подходов и
взаимодействие между условными секторами рынка оккультных
убеждений.
avatar
ooo-sofija-1992

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Возраст : 38
Откуда : Тула

Посмотреть профиль http://vk.com/woman_the_art

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое Магия Хаоса? О чем вы думаете, когда слышите слово "Хаос"?

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения